Альбом (#album@melodies_and_rhythms)
Depeche Mode - Songs Of Faith And Devotion (1993)
Восьмой студийный альбом британской группы Depeche Mode, вышедший 22 марта 1993 года.
Одна из тех пластинок, которую поклонники исполнителя или люто ненавидят или бесконечно обожают. Впрочем, оставив в стороне субъективное восприятие и личные пристрастия, мы придем к простому факту: этот альбом легендарных Depeche Mode по праву считается классическим диском, тем самым, который творил историю не только самой группы, но и рока вообще. Многие критики склонны считать, что именно «Songs Of Faith And Devotion» была и остается самой недооцененной работой этого выдающегося коллектива. Далеко не все приняли то новое звучание, которое предложил этот альбом. Но чисто в музыкальном плане, если смотреть на этот диск через призму эволюции Depeche Mode, то вопросов здесь просто не остается. «Songs Of Faith And Devotion» – знаменательный диск в каталоге этой группы, который нужно послушать хотя бы для расширения своего кругозора.
К работе над «Songs Of Faith And Devotion» Depeche Mode приступили в 1992 году в статусе мегазвезд. Совсем недавно был выпущен невероятно успешный альбом «Violator», который оформил фирменной звучание группы на стыке готики и электроники. Стоит ли говорить, что восторженные фаны Depeche Mode, чьи ряды исчислялись многими тысячами не только на родине музыкантов, но и во всем мире, хотели продолжения праздника и рассчитывали на следующем альбоме своих любимцев услышать нечто, сделанное в таком же ключе. Однако в головах самих участников коллектива зрел коварный план. «Violator», при всем его великолепии, для самих музыкантов стал душной и тесной клеткой, из которой они хотели поскорее выбраться. Записывать еще один диск с запрограммированным музыкальным фоном они точно не собирались. Новый альбом должен был подключить к процессу больше живых инструментов и дать больше простора для импровизации. Результат, как известно, показал, что игра стоила свеч, но жертв на алтарь этого альбома было положено немало.
Запись альбома «Songs Of Faith And Devotion» стартовала в Мадриде. Продюсер Марк Эллис, он же Flood, который незадолго до того руководил созданием шедевра «Achtung Baby» в исполнении ирландцев U2, рекомендовал снять целый дом и оборудовать его так, чтобы группа фактически жила на студии. Все бы ничего, да только отношения внутри Depeche Mode к тому моменту сложились не самые теплые. Жизнь вместе в одном здании потеплению климата явно не способствовала. Участники друг с другом практически не разговаривали, а кое у кого наметились явные проблемы с наркотиками. В Испании команда записала лишь малую часть подготовленного материала, после чего перебралась в Германию, в Гамбург, где смена обстановки пошла всем музыкантам на пользу. Именно там были записаны восемь из десяти песен альбома. Несмотря на то, что работа с синтезаторами и программированием звука осталась ключевым компонентом в создании музыки Depeche Mode, многое было сделано для того, чтобы песни нового альбома вмещали в себя живое звучание настоящих инструментов. Так, записанные партии ударных позже обрабатывались на компьютере с сохранением мелких недочетов, без которых не обходится ни одно живое исполнение.
Применение в записи треков «Songs Of Faith And Devotion» ряда настоящих инструментов и обработка гитар посредством различных устройств обеспечили альбому богатое звуковое разнообразие. В процессе подготовки пластинки были задействованы ирландская волынка, орган, клавесин, фортепиано и ряд других инструментов, каждый из которых звучал в нетрадиционной для себя манере. Вместо ожидаемой многими танцевальной электроники был предложен широчайший выбор сложных аранжировок и подчеркнутый живой саунд гитар и ударных. Группа явно была под впечатлением набиравших популярность гранджа и прочих альтернативных рок-направлений. Более умного решения просто не могло быть. С альбомом «Songs Of Faith And Devotion» команда Depeche Mode смогла остаться в мейнстриме и доказать, что она способна выпускать именно ту музыку, которая актуальна в настоящий момент и будет востребована в будущем. А хиты «I Feel You», «Walking In My Shoes» и «In Your Room» наиболее убедительно демонстрируют то, как музыканты смогли сохранить на альбоме свой фирменный драматизм, свою преданность темам духовности и непростых отношений, интерпретировав их в новом и еще более интересном музыкальном формате.